3ds Max: создание панорамы с Corona Render и V-Ray
В этом руководстве вы узнаете, как создавать впечатляющие панорамы интерьеров в 3DS Max с использованием рендерера Corona или V-Ray.
Что такое панорама 360 градусов?
Панорама 360 — это изображение (обычно JPEG), которое отображается так, чтобы зритель ощущал себя внутри сцены. Картинка накладывается на внутреннюю поверхность сферы, в центре которой находится точка обзора. Сфера вращается, имитируя повороты головы. На компьютере с помощью мышки и клавиатуры, на мобильных устройствах с помощью гироскопа или тапов.

Как демонстрировать панорамы
Стандартные просмотрщики изображений показывают панораму как плоскую картинку, что теряет эффект погружения. Рекомендуемое решение — публикация на нашем сайте, где ваши клиенты получают ссылку для просмотра. Это проще, чем установка плееров, и позволяет объединять панорамы в виртуальные туры. Посмотреть, как это выглядит в итоге, можно на демо-странице с визуализациями.
Подготовка сцены в 3DS Max с Corona Render
Предполагаем, что у вас есть готовая сцена.
- Откройте сцену. Убедитесь, что рендерер — Corona, камера настроена, освещение установлено. Разрешение по умолчанию — 800x800 (для теста).
- Проверьте рендер: В Render Setup (F10) выберите вид камеры, нажмите Render. Если всё работает, остановите (Cancel).
Настройка камеры для панорамы
- Создайте камеру: Create > Cameras > CoronaCam.
- Разместите её в центре помещения (не в углу, чтобы обеспечить полный обзор).
- В Modify Panel отключите Target (прицел) — он мешает.
- Установите Field of View (FOV) = 120° для удобного превью (не влияет на финальный результат).
- Поднимите камеру на высоту глаз: 1100 мм (в миллиметрах) или 110 см (в сантиметрах) через Move (Z-координата).
- Переключитесь на вид камеры: Perspective > Cameras > Ваша камера.
- Вращайте камеру (Rotate) в Top View для тестирования обзора. Не бойтесь искажений, они исчезнут в конце работы.
Рендеринг панорамы
- В Modify Panel камеры: Projection & VR > Projection: Spherical 360. Камера превратится в кружок внешне, т.к. стандартный вид камеры 360 изначально был в виде шарика, похожего на футбольный мячик.
- В Render Setup: Установите разрешение 6000x3000 (2:1). Минимально — 4000x2000 для Full HD. Большие разрешения (8000x4000) рендерятся дольше (8+ часов).
- Нажмите Render. Сохраните как JPEG с качеством Best.
- Обязательно сохранить по итогам генерации кроме jpg ещё и crx файл. Тогда можно будет начать генерацию ещё раз уже с него и поправить постпроцессинг.

Создание панорам в V-Ray
Попробуем эту же сцену срендерить в V-Ray. Сцена оптимизирована под Corona, поэтому в V-Ray результат будет отличаться по цвету и свету.
- Переключите рендерер на V-Ray (Render Setup). Уменьшите разрешение для теста (600x600).
- Удалите CoronaCam. Создайте новую камеру (Create > Cameras > Physical Camera).
- Конвертируйте сцену: Правая кнопка в пустоте > V-Ray Scene Converter > Convert.
- Постобработка: В Render Elements добавьте V-Ray Denoiser и VRayLightMax. В V-Ray Frame Buffer настройте Exposure (уберите пересветы, добавьте контраст) и White Balance (5000–5500K).
- Настройте камеру: FOV = 120°, отключите Target, высота 1100 мм. Не наклоняйте камеру.
- Включите панораму: Render Setup > V-Ray > Camera > Type: Spherical Panorama, Horizontal FOV = 360°, Vertical = 180° ИЛИ Type: Spherical, поставить галку Override FOV, выставить 360°
- Рендеринг: Разрешение 6000x3000. Нажмите Render и сохраните (JPEG).

V-Ray GPU
Vray GPU это вообще другой проект, он не полностью совместим с V-Ray, поэтому могут быть проблемы со светом и т.п. Но целом можно сгенерировать им панораму. Там настройки камеры задаются в Render Setup на вкладке Settings. Надо выставить Spherical Panorama с настройками 360 и 180.
Итоговые рекомендации
Теперь вы можете создавать панорамы 360 в 3DS Max с Corona или V-Ray. Загружайте их на Витур для создания виртуальных туров. Для больших помещений используйте несколько камер в одном помещении.
Время генерации одной панорамы может занимать около 6 часов. В настройках рендера можно ограничить использование процессора, тогда можно будет оставить генерацию в фоне и продолжать использвать компьютер. Corona и V-Ray изначально спроектированы под использование процессора, не имеет значение, какая у Вас видеокарта - важна только скорость процессора. Только она влияет на время генерации получаемой картинки.